Недавно лазила по Интернету по рекламным сайтам и на одном из них
нашла забавное объяснение разницы рекламы, маркетинга и пиара.
1. Hа вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты подходишь к нему и говоришь: 'Со мной классно в постели'.
- Это прямой маркетинг
2. Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Один из твоих друзей подходит к нему и говорит: 'С ней классно в постели'.
- Это реклама
3. Hа вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты поднимаешься и поправляешь платье, подходишь к нему и наливаешь ему напиток. Ты говоришь: 'Позвольте', - и подходишь к нему ближе, чтобы поправить ему галстук, и одновременно касаешься грудью его руки, а затем говоришь: 'Кстати, со мной классно в постели'.
- Это пиар
И тогда я решила подумать об этих различиях в масштабах библиотеки. Что ж для библиотеки есть прямой маркетинг, что пиар, а что непосредственная реклама?
Итак, скорей всего реклама - это разовая акция, направленная на привлечение читателей (посетителей) третьими лицами. Вроде как акция "Приведи друга - получи приз"!
Пиар, по всей видимости, это постоянная методичная работа, направленная на повышение имиджа библиотеки, привлечение новых читателей (и удержание старых:)))) Например, работа со СМИ, участие в различных информационных штуках, постоянно напоминая о себе, не давая тем самым потенциальному посетителю забыть о нас, любимых!
Прямой маркетинг - библиотека ходит "в народ", напоминая о себе "при тесном контакте". Например, выездные мероприятия, дни информации и тд.
Пиар, рассказываешь о библиотеке, реклама об услугах и продуктах библиотеки. Спасибо, что очень весело заставили "раскинуть" мозгами по этому поводу)))
ОтветитьУдалитьВсе верно подметила. Интересная информация)
ОтветитьУдалитьНескучно о скучном?! Симпатично получилось
ОтветитьУдалить