воскресенье, 16 января 2011 г.

Не хочу учиться, а хочу....

На прошлой неделе в библиотеку пришло информационное сообщение о том, что с 1-го февраля "передбачено навчання з підвищення кваліфікації керівників структурних підрозділів публічних бібліотек за тематикою навчання «Управління бібліотекою та нові послуги для користувачів» з використанням технологій дистанційного навчання". 
По этому поводу вызвала меня замдиректора  и велела до следующей недели (то бишь до завтра) подумать, хочу ли я  дистанционно обучаться или нет. Взвешивая все "за" и "против", ища плюсы и минусы курсов повышения квалификации для библиотекарей, опрашивая "оцевидцев", то есть бывших слушателей, я искала решение вопроса "быть иль не быть". Представляю вам результаты своего исследования.
Во-первых, неопределенны конкретные критерии отбора слушателей. Нужно заполнить анкету, где отражается образование абитуриента, его должность, стаж работы, и еще один вопрос, который меня немного смутил "дата приезда на обучение". Из чего вытекает следующее наблюдение...
Во-вторых, помнится мне, что когда нашим прошлогодним слушателям пришло время ехать забирать  свои честно заработанные "корочки", администрация им  велела ехать в счет отгула., не  говоря уже про командировку и про "деньги на проезд". Коллегам пришлось дистанционно искать  каких-нибудь киевских знакомых, которые пошли, забрали свидетельства, а потом еще и передали их поездом нашим выпускникам. Следовательно, планировать дату приезда нужно соизмерив возможности послепраздничного бюджета  рядового библиотекаря.
В -третьих, дистанционное обучение происходит в свободное от работы время, независимо от интенсивности или неинтенсивности занятости сотрудника. Видимо, это только у учителей обучение на курсах повышения квалификации проходит с "отрывом от производства".:(((  
Четвертое, по-мнению очевидцев "ты многого не потеряешь, если не запишешься" (конец цитаты). И это оценка курсов сотрудника с высшим  специальным образованием и приличным стажем работы.
Пятое. Исходя из названия программы "Управління бібліотекою та нові послуги для користувачів", можно предположить, что обучать будут основам менеджмента и всяким информационным инновациям, в том числе с помощью Интернет. Товарищи, о каком Интернет-маркетинге может идти речь, если в библиотеке не у каждого сотрудника, да что там сотрудника, не у каждого завотделом нет персонального компьютера или же на одном компьютере работает от 2-10 сотрудников. Я имею в виду, рабочие компьютеры, а не  машины пользователей в  интернет-центрах. Про управление... Прошел слух, что на ЦГБ пришло распоряжение о 30% сокращении штата:(((  No comments
Вроде обо всех наблюдениях рассказала. Пока что получается  очень непозитивная картина.
До завтра еще вечер, ночь и утро. Может найду и  факт, который своим позитивом перечеркнет всю мою "грустную" писанину. 

4 комментария:

  1. Оксана, результаты твоего исследования привели меня в ступор. Если найдешь позитив, напиши обязательно. Хочется, чтобы он был.

    ОтветитьУдалить
  2. Не жестко, а честно. Я конечно подозреваю, что за такие исследования меня могут предать инквизиции или объявить сумасшедшей ( или что там еще с исследователями в средневековье делали)???

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Ангелина! Я долго искала положительный "факт" и все -таки нашла... Плюсом в обучении является получение новых знаний, интересной информации, так сильно необходимых для пытливого ума рядового библиотекаря:)))

    ОтветитьУдалить