Продолжая поиски новых форм библиотечной работы, направленной на привлечение читателей в стены родной библиотеки, мы решили идти в ногу со временем и разработать тренинг, в актуальности которого, глядя на подрастающее поколение юных читателей, даже сомневаться не приходится...
Итак, речь идет о тренинге из серии "Повышение личностной эффективности", а именно - умение грамотно планировать свое время: и рабочее, и "развлекательное".
Собирая материалы для разработки подобного мероприятия, мы столкнулись с той проблемой, что обучению детей основам планирования, основам целеобразования и т д, практически сегодня не уделяется должного внимания...Хотя из опыта зарубежных (европейских) стран видно, что там детки с самого детства знают, чему хотят посвятить свою жизнь, и чего именно они хотят достичь...
Итак, речь идет о тренинге из серии "Повышение личностной эффективности", а именно - умение грамотно планировать свое время: и рабочее, и "развлекательное".
Собирая материалы для разработки подобного мероприятия, мы столкнулись с той проблемой, что обучению детей основам планирования, основам целеобразования и т д, практически сегодня не уделяется должного внимания...Хотя из опыта зарубежных (европейских) стран видно, что там детки с самого детства знают, чему хотят посвятить свою жизнь, и чего именно они хотят достичь...
Возможно, многие из читающих этот пост скажут, мол, этими вопросами должны заниматься не библиотекари, которые сами далеки от психологии школьников, основ тайм-менеджмента и т д, а школьные психологи, педагоги, то есть специально обученные люди... Может и так.Однако, спросите у любого школьного учителя или школьного психолога, а их обучали всему этому в университете? Кстати, среди современных библиотекарей можно встретить очень многих выпускников педагогических вузов, которые в силу трансформации библиотечных функций продолжают работать с детишками, видя при этом работу со школьниками со стороны... А это, как мне кажется, является неоспоримым преимуществом и позволит библиотеке восполнять некоторые "прогалыны" нынешней системы образования.
Подробнее о нашем небольшом опыте можно почитать здесь - http://time-women.blogspot.com/.